понедельник, 21 января 2013 г.

Русская Православная Церковь в Тампе, Флорида. Фотоальбом Богоявления 2013

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.


Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.



Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие.



Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие.

Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие.

Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.

Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.


Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.


Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие.
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе.
Posted by Picasa

среда, 9 января 2013 г.

Пресвятая Богородица, помогай нам.



Пресвятая Богородица, помогай нам. Первый раз я эту 'фразу' расслышал во время Воскресной Божественной Литургии. Тогда эти слова тихим голосом произносил архиерей, сразу после возгласа 'Изрядно о Пресвятей... - Пресвятая Богородица, помогай нам.' Странно то, что услышать эту 'фразу' во время Божественной Литургии в алтаре можно довольно редко, да её и нет в служебнике. Но... Она сильно помогает. Многие из архиереев, прото и просто иереев этой 'фразы' во время Божественной Литургии, сразу после ' Изрядно о Пресвятей... ' не говорят. Наверное, это зависит от того кто вас учил служить и/или с кем вы сослужили. Я считаю, что мне повезло.

Вот откуда эта фраза: 'По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Из истории праздника Успения Пресвятой Богородицы).

Пресвятая Богородица, помогай нам. Удивительно как даже не 'воцерковлённое' сердце чувствует Пресвятую Богородицу. Я замечал как люди не очень-то и церковные, молились ко Пресвятой Богородице например перед дальней дорогой. Люди не церковные как-то осторожнее стараются даже подбирать слова говоря о Богородице. На уровне духовной интуиции что-ли... даже те кто официально по своему учению не принимает Её как Богородицу сбиваются в разговоре и начинают заметно 'осторожничать' или черезчур нервничать, всячески подчёркивая что они ничуть не нервничают, и если даже отвергают то как-то черезчур сильно-невымеренна у них речь, сбивчив настрой. Странно это как-то, странно и заметно. Я думаю, что это от того, что каждый знает/чувствует, что Пресвятая Богородица имеет власть родить у каждого, в пещере его сердца – самого Бога Христа. А кому как не Ей?! Но ведь тогда надо будет что-то обязательно по этому поводу делать!

Пресвятая Богородица, помогай нам. Сегодня о Боге 'удобно' говорить поверхностно, так, 'в общем и целом.' Так проще на менее персональном уровне рассуждать, что мол, Бог один, и не всё-ли равно как в Него верить... и что ребёнок мол вырастет и сам(а) себе решит в какого Бога и как верить. И вот эта самая легкость и поверхностность как-то силно сразу нарушается вдруг углубляясь и становясь близко-персональной когда перефразируешь и скажешь а, значит вы оставляете шанс что вашему ребёнку Пресвятая Богородица не будет заступницей матушкой? Тут многие теряются, мол, как-же это не будет? Подождите, почему это не будет? Что значит не будет? Это удивляет и радует. Получается, что Пресвятая Богородица выше не только серафимов и херувимов, но и превыше логики - и славнее без сравнения - чувств.

Вспоминается такой случай. Однажды, среди недели, когда по расписанию не было никакой службы, мне позвонила одна женьщина, чувствовалось, что ей очень очень плохо, и попросила меня о встрече. Приехав она попросила открыть Храм и зайдя в него стала, заплаканная кого-то искать. По всему было видно, что она не воцерковлённая – под благословение не подошла, в Храме совсем не орентируется. В Храме никого не было и я решил на всякий случай остаться там-же, немного поодаль. Она подошла к образу Пресвятой Богородицы и стала просто рыдать, причитать, что-то шептать... но не на Русском и не на церковно-славянском а...на Идыш. И потом она ещё долго стояла перед Её образом. Выйдя из Храма она извинилась и сказала что она не крещённая, и что она не Христианка а Еврейка, но что только Пресвятая Богородица её поймёт... что Она тоже мать. Она потом часто среди недели приходила пока меня не перевели в другой Храм, далеко, в другой город.

Выбирая (религию) Бога – мы неизбежно, либо выбираем либо отвергаем Богородицу. И это как-то сразу берёт за живое. И если мой ребёнок не знаком с Богородицей – это всегда моя вина, вина родителя. И наоборот, если у ребёнка проблема с принятием Бога – то познакомьте его с Богородицей. Она Бого-родица – и она в пещере сердца вашего ребёнка Бога-родит. Кому как не Ей?

Синдром Женщины Самарянки или Свет мой зеркальце, скажи)



Всегда очень интересно разговаривать с рыбаками. Это люди, которые и в зной и в стужу, и часами по пояс в воде и сутками на льду у лунки, с выдержкой, со знанием дела, внимательно следя за временами как года так и суток, учитывают повадки, особенности, и предпочтения в еде многочисленных разноликих молчаливых насельников подводного мира. 


Рыбаки много интересного могут расказать. Их истории полны рассуждений и деталей людей у которых было много времени чтобы подумать. У рыбаков особый взгляд. Они неутомимо смотрят глазами надежды. Это натренированный, выработанный годами, сосредоточенно-спокойный взгляд. В этом взгляде, равно как и в их манерах, есть степенность, неторопливость. Они знают, что делают. Знают, кто и на что клюёт.

1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. 3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. (Иоанн 21, 1-3)

Стоит девушка и плачет. Не везёт с парнями. Как напасть какая-то: что ни парень то всё какое-то несерьёзное, мелкое, всё не то. Что-же это такое... жизнь идёт... девушка и не дурна собой и учёна, и воспитана... но кто-бы рядом не появлялся - всё мимо.

Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала.  (Иоанн. 4:16-18)

Рыбаки знают: окунь – рыба хищная, обитает в пресных водоёмах, хорошо клюёт на малька. Его на тесто вряд-ли поймаешь. Подлёщик клюёт на тесто, но лучше на манку с горохом. И т.д. Вообще, по пойманой рыбе рыболов может довольно точно 'угадать' на что, когда и где ловили. Так и в жизни.

"Свет мои, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"

На что ловим – то и клюёт. Просто, до обидного просто. ' Позови мужа твоего и приди сюда' - по 'пойманой рыбе' рыболов может довольно точно 'угадать' на что, когда и где ловили.

А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. (Иоанна 21, 4-7)

Муж, жена, коллега, друг, друзья детей... , на что ловим – то и клюёт. Хотим что-то другое? Тогда нужно сменить 'наживку' поменять время и место 'ловли.'

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Матф. 4, 18-20)

'Рыбаки' много интересного могут расказать. Их истории полны рассуждений и деталей людей у которых было много времени чтобы подумать. У рыбаков особый взгляд. Они неутомимо смотрят глазами надежды. Это натренированный, выработанный годами, сосредоточенно-спокойный взгляд. В этом взгляде, равно как и в их манерах, есть степенность, неторопливость. Они знают, что делают. Знают, кто и на что клюёт.

суббота, 5 января 2013 г.

С Рождеством Христовым!


Христос Рождается!
Славите Его!

Братья и сестры,

Поздравляю Всех С Праздником Рождества Христова!





Расписание на следующие два дня:

Сегодня вечером (суббота)- Всенощная в 18:00, Исповедь после Всенощной.
Завтра утром (Воскресенье) Божественная Литургия в 10:00, Исповедь перед чтением Часов в 9:15 - 9:30 утра.

  • Суббота и Воскресенье - службы как обычно. 
  • Исповедь по примеру Великой Субботы и Пасхи т.е. кто исповедовался и причащался в Воскресенье утром - в этот-же день вечером (если ничего не случилось) можно причаститься без исповеди (такое допускается только несколько раз в году).

Службы Рождества Христова: 
Завтра (в Воскресенье) вечером - Исповедь в 22:00, Великое Повечерие в 23:00.
Божественная Литургия в полночь. Розговины в трапезной после службы.
В понедельник утром другой Литургии не будет. (По канону, священник имеет право служить только одну Литургию в день).

четверг, 3 января 2013 г.

Остановившийся Человек (Небесный Трафик)

В те дни взошел Он на гору помолиться
 и пробыл всю ночь в молитве к Богу
(Лука  6, 12)

Знакомая ситуация: опять трафик... странно, в это время здесь его не должно быть, наверное впереди авария. Едем очень медленно, и действительно видим впереди следы аварии, эвакуаторы, скорая... но на другой стороне! На нашей стороне всё свободно! Просто всем нужно приостановиться, посмотреть, оказывается ли помощь и как оказывается, может нужно самим помочь, позвонить в скорую.

На ровной поверхности медленно текущей неглубокой реки одно место сразу бросается в глаза - там вода немного как-бы вздыбается, образуя воронки, волны. Видимо, на дне лежит камень, или зацепилось за дно бревно. Это место все смотрящие на реку сразу замечают. 

Однажды, когда святому наших дней владыке Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому  довелось быть в Марселе, он решил отслужить панихиду на месте убийства сербского короля Александра. Никто из клира из ложного стыда не захотел служить с ним... И действительно, виданное ли дело — служить посреди улицы! Жители Марселя были ошарашены появлением священнослужителя в небывалом для них облачении, с длинными волосами и бородой, расхаживающего с чемоданом и кропилом посреди улицы. Он был замечен фоторепортерами, которые сразу его отсняли. Наконец он остановился, окропил святой водою небольшую часть тротуара, открыл свой чемодан и извлек из него его содержимое. Он положил орлец на расчищенном месте, возжег кадильницу и начал служить панихиду. 

Думаю,  что лишним будет описывать, что святой владыка остановившийся в молитве посреди будничного Марселя был заметен не только горожанам, но и небесным бесплотным силам, и святым Божиим, и особенно - Христу.  Остановился среди медленно текущей мирской реки наших будней молящийся человек - и воды времени встали на дыбы, образуя  воронки и волны. Эти волны доходят сегодня даже до нас, читающих эти строки. 

Остановившаяся в молитве мать долго молящаяся о своём ребёнке Богу сразу становится заметна ангелам и святым на Небе и на земле. Все слетаются, приостанавливаются посмотреть, оказывается ли помощь и как оказывается. 

Так, постоянно стоящий ночами на молитве человек - создаёт трафик в Небесах. На встречке затор, авария, сбой в стройной системе убаюкивающе-мертвящей суеты отрывающей всех от надвременности и надмирности Пресвятой Троицы. Горящей свечой стоит в ночи молящийся человек, и на общем фоне одинаково спящих людей вздыбается время, образуя заметные воронки, волны - захватывающие тысячи и тысячи людей вокруг... 1000 ночей стоит на камне преподобный Серафим Саровский... 1000 ночей стоит на камне св. Серафим Вырицкий... .

'И приходит (Господь) к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.' (Матф. 26, 40-41).

Когда стоишь ночью на молитве, ангелы и святые Божии тебя сразу замечают. Замечают и запоминают. Запоминают и начинают навещать, навещать и помогать. Святые и ангелы которых имена ты может и не знаешь и житий их может не читал, но зато теперь знают тебя они - потому что ты смог остановиться в суете дней, вырваться из круга будней, и став на молитву к Богу - стал заметен святым Божиим и ангелам Его, стал надвременен, надмирен, причастен Пресвятой Троице. 

Хотите, чтобы Вас, Ваших детей, заметили небесные силы бесплотные, святые Божии? Остановитесь, вырвитесь из потока суеты, брося всё, на общем фоне беготни - станьте надолго на молитву к Богу! Пусть все и всё возмущается вокруг Вас, пусть время разбиваясь о Ваше стояние в Боге встаёт на дыбы, не обращайте внимания. И Вы увидите, опытно заметите, далее по жизни -  присутствие и помощь новых святых. Новые святые начнут постоянно появляться в Вашей жизни. Это те, кто Вас заметил тогда, когда Вы выделились из суеты став на молитву к Богу-Троице. Это дорогого стоит.

***

Город, мирская суета, небесный трафик... странно, его здесь не должно быть - должно быть остановился, став на молитву, ещё один человек. 

'Станем добре, станем со страхом, вонмем!' 




вторник, 1 января 2013 г.

Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами. Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства. Оттого мы видим людей, которые только по одному имени христиане, а по делам совершенные язычники.

Св. Прав. Иоанн Кронштадский. Моя Жизнь Во Христе.