Русская Православная Церковь. Московский Патриархат. Тампа, Флорида.
понедельник, 28 января 2013 г.
вторник, 22 января 2013 г.
понедельник, 21 января 2013 г.
Русская Православная Церковь в Тампе, Флорида. Фотоальбом Богоявления 2013
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница утро. Первое Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие. |
Крещенский Сочельник. Пятница вечера. Второе Водосвятие. |
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие. |
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие. |
Богоявление. Суббота утро. Третье Водосвятие. |
вторник, 15 января 2013 г.
среда, 9 января 2013 г.
Пресвятая Богородица, помогай нам.
Пресвятая Богородица, помогай нам. Первый раз я эту 'фразу' расслышал во время Воскресной Божественной Литургии. Тогда эти слова тихим голосом произносил архиерей, сразу после возгласа 'Изрядно о Пресвятей... - Пресвятая Богородица, помогай нам.' Странно то, что услышать эту 'фразу' во время Божественной Литургии в алтаре можно довольно редко, да её и нет в служебнике. Но... Она сильно помогает. Многие из архиереев, прото и просто иереев этой 'фразы' во время Божественной Литургии, сразу после ' Изрядно о Пресвятей... ' не говорят. Наверное, это зависит от того кто вас учил служить и/или с кем вы сослужили. Я считаю, что мне повезло.
Вот откуда эта фраза: 'По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Из истории праздника Успения Пресвятой Богородицы).
Пресвятая Богородица, помогай нам. Удивительно как даже не 'воцерковлённое' сердце чувствует Пресвятую Богородицу. Я замечал как люди не очень-то и церковные, молились ко Пресвятой Богородице например перед дальней дорогой. Люди не церковные как-то осторожнее стараются даже подбирать слова говоря о Богородице. На уровне духовной интуиции что-ли... даже те кто официально по своему учению не принимает Её как Богородицу сбиваются в разговоре и начинают заметно 'осторожничать' или черезчур нервничать, всячески подчёркивая что они ничуть не нервничают, и если даже отвергают то как-то черезчур сильно-невымеренна у них речь, сбивчив настрой. Странно это как-то, странно и заметно. Я думаю, что это от того, что каждый знает/чувствует, что Пресвятая Богородица имеет власть родить у каждого, в пещере его сердца – самого Бога Христа. А кому как не Ей?! Но ведь тогда надо будет что-то обязательно по этому поводу делать!
Пресвятая Богородица, помогай нам. Сегодня о Боге 'удобно' говорить поверхностно, так, 'в общем и целом.' Так проще на менее персональном уровне рассуждать, что мол, Бог один, и не всё-ли равно как в Него верить... и что ребёнок мол вырастет и сам(а) себе решит в какого Бога и как верить. И вот эта самая легкость и поверхностность как-то силно сразу нарушается вдруг углубляясь и становясь близко-персональной когда перефразируешь и скажешь а, значит вы оставляете шанс что вашему ребёнку Пресвятая Богородица не будет заступницей матушкой? Тут многие теряются, мол, как-же это не будет? Подождите, почему это не будет? Что значит не будет? Это удивляет и радует. Получается, что Пресвятая Богородица выше не только серафимов и херувимов, но и превыше логики - и славнее без сравнения - чувств.
Вспоминается такой случай. Однажды, среди недели, когда по расписанию не было никакой службы, мне позвонила одна женьщина, чувствовалось, что ей очень очень плохо, и попросила меня о встрече. Приехав она попросила открыть Храм и зайдя в него стала, заплаканная кого-то искать. По всему было видно, что она не воцерковлённая – под благословение не подошла, в Храме совсем не орентируется. В Храме никого не было и я решил на всякий случай остаться там-же, немного поодаль. Она подошла к образу Пресвятой Богородицы и стала просто рыдать, причитать, что-то шептать... но не на Русском и не на церковно-славянском а...на Идыш. И потом она ещё долго стояла перед Её образом. Выйдя из Храма она извинилась и сказала что она не крещённая, и что она не Христианка а Еврейка, но что только Пресвятая Богородица её поймёт... что Она тоже мать. Она потом часто среди недели приходила пока меня не перевели в другой Храм, далеко, в другой город.
Выбирая (религию) Бога – мы неизбежно, либо выбираем либо отвергаем Богородицу. И это как-то сразу берёт за живое. И если мой ребёнок не знаком с Богородицей – это всегда моя вина, вина родителя. И наоборот, если у ребёнка проблема с принятием Бога – то познакомьте его с Богородицей. Она Бого-родица – и она в пещере сердца вашего ребёнка Бога-родит. Кому как не Ей?
Вот откуда эта фраза: 'По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение – поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Из истории праздника Успения Пресвятой Богородицы).
Пресвятая Богородица, помогай нам. Удивительно как даже не 'воцерковлённое' сердце чувствует Пресвятую Богородицу. Я замечал как люди не очень-то и церковные, молились ко Пресвятой Богородице например перед дальней дорогой. Люди не церковные как-то осторожнее стараются даже подбирать слова говоря о Богородице. На уровне духовной интуиции что-ли... даже те кто официально по своему учению не принимает Её как Богородицу сбиваются в разговоре и начинают заметно 'осторожничать' или черезчур нервничать, всячески подчёркивая что они ничуть не нервничают, и если даже отвергают то как-то черезчур сильно-невымеренна у них речь, сбивчив настрой. Странно это как-то, странно и заметно. Я думаю, что это от того, что каждый знает/чувствует, что Пресвятая Богородица имеет власть родить у каждого, в пещере его сердца – самого Бога Христа. А кому как не Ей?! Но ведь тогда надо будет что-то обязательно по этому поводу делать!
Пресвятая Богородица, помогай нам. Сегодня о Боге 'удобно' говорить поверхностно, так, 'в общем и целом.' Так проще на менее персональном уровне рассуждать, что мол, Бог один, и не всё-ли равно как в Него верить... и что ребёнок мол вырастет и сам(а) себе решит в какого Бога и как верить. И вот эта самая легкость и поверхностность как-то силно сразу нарушается вдруг углубляясь и становясь близко-персональной когда перефразируешь и скажешь а, значит вы оставляете шанс что вашему ребёнку Пресвятая Богородица не будет заступницей матушкой? Тут многие теряются, мол, как-же это не будет? Подождите, почему это не будет? Что значит не будет? Это удивляет и радует. Получается, что Пресвятая Богородица выше не только серафимов и херувимов, но и превыше логики - и славнее без сравнения - чувств.
Вспоминается такой случай. Однажды, среди недели, когда по расписанию не было никакой службы, мне позвонила одна женьщина, чувствовалось, что ей очень очень плохо, и попросила меня о встрече. Приехав она попросила открыть Храм и зайдя в него стала, заплаканная кого-то искать. По всему было видно, что она не воцерковлённая – под благословение не подошла, в Храме совсем не орентируется. В Храме никого не было и я решил на всякий случай остаться там-же, немного поодаль. Она подошла к образу Пресвятой Богородицы и стала просто рыдать, причитать, что-то шептать... но не на Русском и не на церковно-славянском а...на Идыш. И потом она ещё долго стояла перед Её образом. Выйдя из Храма она извинилась и сказала что она не крещённая, и что она не Христианка а Еврейка, но что только Пресвятая Богородица её поймёт... что Она тоже мать. Она потом часто среди недели приходила пока меня не перевели в другой Храм, далеко, в другой город.
Выбирая (религию) Бога – мы неизбежно, либо выбираем либо отвергаем Богородицу. И это как-то сразу берёт за живое. И если мой ребёнок не знаком с Богородицей – это всегда моя вина, вина родителя. И наоборот, если у ребёнка проблема с принятием Бога – то познакомьте его с Богородицей. Она Бого-родица – и она в пещере сердца вашего ребёнка Бога-родит. Кому как не Ей?
Синдром Женщины Самарянки или Свет мой зеркальце, скажи)
Всегда очень интересно разговаривать с
рыбаками. Это люди, которые и в зной и в стужу, и часами по пояс в воде и
сутками на льду у лунки, с выдержкой, со знанием дела, внимательно следя за
временами как года так и суток, учитывают повадки, особенности, и предпочтения
в еде многочисленных разноликих молчаливых насельников подводного мира.
Рыбаки много интересного могут
расказать. Их истории полны рассуждений и деталей людей у которых было много
времени чтобы подумать. У рыбаков особый взгляд. Они неутомимо смотрят глазами
надежды. Это натренированный, выработанный годами, сосредоточенно-спокойный
взгляд. В этом взгляде, равно как и в их манерах, есть степенность,
неторопливость. Они знают, что делают. Знают, кто и на что клюёт.
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском.
Явился же так: 2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил
из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. 3
Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и
тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. (Иоанн 21, 1-3)
Стоит девушка и
плачет. Не везёт с парнями. Как напасть какая-то: что ни парень то всё какое-то
несерьёзное, мелкое, всё не то. Что-же это такое... жизнь идёт... девушка и не
дурна собой и учёна, и воспитана... но кто-бы рядом не появлялся - всё мимо.
Иисус
говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у
меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у
тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо
ты сказала. (Иоанн. 4:16-18)
Рыбаки знают:
окунь – рыба хищная, обитает в пресных водоёмах, хорошо клюёт на малька. Его на
тесто вряд-ли поймаешь. Подлёщик клюёт на тесто, но лучше на манку с горохом. И
т.д. Вообще, по пойманой рыбе рыболов может довольно точно 'угадать' на что,
когда и где ловили. Так и в жизни.
"Свет
мои, зеркальце! Скажи
Да
всю правду доложи:
Я
ль на свете всех милее,
Всех
румяней и белее?"
На
что ловим – то и клюёт. Просто, до обидного просто. ' Позови мужа твоего и приди сюда' - по 'пойманой рыбе'
рыболов может довольно точно 'угадать' на что, когда и где ловили.
А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что
это Иисус.
Иисус говорит им: дети! есть ли у вас
какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте
сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь.
(Иоанна 21, 4-7)
Муж, жена, коллега, друг,
друзья детей... , на что ловим – то и клюёт. Хотим что-то другое? Тогда нужно
сменить 'наживку' поменять время и место 'ловли.'
Проходя же близ моря Галилейского,
Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его,
закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я
сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Матф.
4, 18-20)
'Рыбаки' много интересного могут
расказать. Их истории полны рассуждений и деталей людей у которых было много
времени чтобы подумать. У рыбаков особый взгляд. Они неутомимо смотрят глазами
надежды. Это натренированный, выработанный годами, сосредоточенно-спокойный
взгляд. В этом взгляде, равно как и в их манерах, есть степенность,
неторопливость. Они знают, что делают. Знают, кто и на что клюёт.
вторник, 8 января 2013 г.
понедельник, 7 января 2013 г.
суббота, 5 января 2013 г.
С Рождеством Христовым!
Христос Рождается!
Славите Его!
Братья и сестры,
Поздравляю Всех С Праздником Рождества Христова!
Расписание на следующие два дня:
Сегодня вечером (суббота)- Всенощная в 18:00, Исповедь после Всенощной.
Завтра утром (Воскресенье) Божественная Литургия в 10:00, Исповедь перед чтением Часов в 9:15 - 9:30 утра.
- Суббота и Воскресенье - службы как обычно.
- Исповедь по примеру Великой Субботы и Пасхи т.е. кто исповедовался и причащался в Воскресенье утром - в этот-же день вечером (если ничего не случилось) можно причаститься без исповеди (такое допускается только несколько раз в году).
Службы Рождества Христова:
Завтра (в Воскресенье) вечером - Исповедь в 22:00, Великое Повечерие в 23:00.
Божественная Литургия в полночь. Розговины в трапезной после службы.
В понедельник утром другой Литургии не будет. (По канону, священник имеет право служить только одну Литургию в день).
четверг, 3 января 2013 г.
Остановившийся Человек (Небесный Трафик)
В те дни
взошел Он на гору помолиться
и пробыл всю
ночь в молитве к Богу
(Лука 6, 12)
Знакомая ситуация: опять трафик... странно, в это время здесь его не должно
быть, наверное впереди авария. Едем очень медленно, и действительно видим
впереди следы аварии, эвакуаторы, скорая... но на другой стороне! На нашей
стороне всё свободно! Просто всем нужно приостановиться, посмотреть,
оказывается ли помощь и как оказывается, может нужно самим помочь, позвонить в
скорую.
На ровной поверхности медленно текущей неглубокой реки одно место сразу
бросается в глаза - там вода немного как-бы вздыбается, образуя воронки, волны. Видимо, на дне лежит камень, или зацепилось за дно бревно. Это место
все смотрящие на реку сразу замечают.
Однажды, когда святому наших дней владыке Иоанну
Шанхайскому и Сан-Францискому довелось быть в Марселе, он
решил отслужить панихиду на месте убийства сербского короля Александра. Никто
из клира из ложного стыда не захотел служить с ним... И действительно, виданное
ли дело — служить посреди улицы! Жители Марселя были ошарашены появлением
священнослужителя в небывалом для них облачении, с длинными волосами и бородой,
расхаживающего с чемоданом и кропилом посреди улицы. Он был замечен
фоторепортерами, которые сразу его отсняли. Наконец он остановился, окропил
святой водою небольшую часть тротуара, открыл свой чемодан и извлек из него его
содержимое. Он положил орлец на расчищенном месте, возжег кадильницу и начал
служить панихиду.
Думаю, что лишним
будет описывать, что святой владыка остановившийся в молитве посреди будничного Марселя
был заметен не только горожанам, но и небесным бесплотным силам, и святым Божиим,
и особенно - Христу. Остановился
среди медленно текущей мирской реки наших будней молящийся человек - и воды времени встали на дыбы, образуя воронки и волны. Эти
волны доходят сегодня даже до нас, читающих эти строки.
Остановившаяся в молитве мать долго молящаяся о своём ребёнке Богу сразу
становится заметна ангелам и святым на Небе и на земле. Все слетаются, приостанавливаются посмотреть,
оказывается ли помощь и как оказывается.
Так, постоянно стоящий ночами на молитве человек - создаёт трафик в
Небесах. На встречке затор, авария, сбой в стройной системе
убаюкивающе-мертвящей суеты отрывающей всех от надвременности и надмирности Пресвятой Троицы. Горящей
свечой стоит в ночи молящийся человек, и на общем фоне одинаково спящих людей
вздыбается время, образуя заметные воронки, волны - захватывающие тысячи и тысячи людей
вокруг... 1000 ночей стоит на камне преподобный Серафим Саровский... 1000 ночей
стоит на камне св. Серафим Вырицкий... .
'И приходит (Господь) к ученикам и находит их
спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же
немощна.' (Матф. 26, 40-41).
Когда стоишь ночью на молитве, ангелы и святые Божии тебя сразу замечают. Замечают и запоминают. Запоминают и начинают навещать, навещать и помогать. Святые и ангелы которых имена ты может и не знаешь и житий их может не читал, но зато теперь знают тебя они - потому что ты смог остановиться в суете дней, вырваться из круга будней, и став на молитву к Богу - стал заметен святым Божиим и ангелам Его, стал надвременен, надмирен, причастен Пресвятой Троице.
Хотите, чтобы Вас, Ваших детей, заметили небесные силы бесплотные, святые Божии? Остановитесь, вырвитесь из потока суеты, брося всё, на общем фоне беготни - станьте надолго на молитву к Богу! Пусть все и всё возмущается вокруг Вас, пусть время разбиваясь о Ваше стояние в Боге встаёт на дыбы, не обращайте внимания. И Вы увидите, опытно заметите, далее по жизни - присутствие и помощь новых святых. Новые святые начнут постоянно появляться в Вашей жизни. Это те, кто Вас заметил тогда, когда Вы выделились из суеты став на молитву к Богу-Троице. Это дорогого стоит.
***
Город, мирская суета, небесный трафик... странно, его здесь не должно быть - должно быть остановился, став на молитву, ещё один человек.
'Станем добре, станем со страхом, вонмем!'
вторник, 1 января 2013 г.
Если не возгревать в сердце теплоты веры, то может от нерадения совсем погаснуть в нас вера; может как бы совсем помереть для нас христианство со всеми его таинствами. Враг о том только и старается, чтобы погасить веру в сердце и привести в забвение все истины христианства. Оттого мы видим людей, которые только по одному имени христиане, а по делам совершенные язычники.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)